Пенза
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск
Пенза
Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Откройте для себя преимущества балансировки колес: почему эта процедура необходима для вашего автомобиля

Безопасность и ездовой комфорт – основные требования к автомобилю. Поскольку колеса являются единственной точкой контакта транспортного средства с дорогой, от них напрямую зависит поведение авто. Неправильная балансировка колес приводит не только к износу составных элементов машины, но и ухудшает управляемость, комфорт и часто становится причиной ДТП. Что такое балансировка колеса и зачем она нужна, подробно рассмотрим в статье.

Причины дисбаланса колес

Балансировка – это совпадение центра массы колеса с осью вращения. Соответственно, дисбаланс – отклонение от вращательной оси, приводящее к неравномерному распределению масс. Они создают центробежные силы, раскачивающие колесо в разном направлении. Возникает статический и динамический дисбаланс.

В случае статического дисбаланса, колесо смещается в вертикальном направлении относительно оси вращения, и диск принимает форму яйца. Чем выше скорость движения, тем сильнее ощущается биение. При отклонении в первую очередь страдает подвеска.

Динамический – следствие неравномерного распределения масс в плоскостях. Колесо начинает болтаться «восьмеркой», что отрицательно влияет на работу рулевого механизма, ходовой и ускоряет износ шин.

Балансировка колес

Колесный механизм устроен сложно. Когда в каком-то из элементов происходит сбой, возникает разбалансировка. Наиболее частые причины:

  • Разрушение подшипников ступицы.
  • Проблемы с тормозной системой.
  • Механические повреждения деталей подвески.
  • Повреждение диска. Нарушение геометрии диска влечет за собой радиальное или осевое биение.
  • Несовпадении диаметра центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Для правильной центровки используют специальные кольца.
  • Неравномерный износ резины. Протектор неровно стираться при экстремальном торможении, резком старте и эксплуатации покрышек не по сезону.
  • Разное давление внутри автошин.
  • Нарушение целостности и геометрии резины (грыжи, проколы и другое).
  • Неправильный монтаж шин и дисков.

Как это влияет на поведение автомобиля

Самый верный признак разбалансировки колес, по которому может ориентироваться даже неопытный водитель – это вибрация. При сильном дисбалансе вибрация руля и педалей проявляется уже на скорости около 40 км/ч, при значении 70-80 км/ч усиливается вибрация кузова. На возможные проблемы указывает и появление нехарактерного шума. Вибрации и шум нарушают комфорт внутри салона.

На определенных скоростях возможна блокировка руля. Снижается маневренность и отклик на рулевое усилие, что чревато потерей управления. Машину ведет в сторону при движении по прямой, а при экстремальном маневрировании водитель и вовсе может не справиться. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Если вы заметили изменения в работе транспортного средства, необходимо обратиться к специалистам.

Как правильно балансировать колеса

Процесс проходит в строгом порядке:

  1. После снятия колеса необходимо хорошо его промыть для удаления из протектора посторонних элементов. Застрявшие камни и грязь могут повлиять на базовый баланс. Диски также нуждаются в очистке.
  2. Колесо устанавливают на балансировочный станок, где оно тестируется электроникой на радиальное и осевое биение. На основе данных мастер подбирает подходящие противовесы (грузы).
  3. Статический и динамический дисбаланс исправляется при помощи специальных грузиков из цинка или свинца. В зависимости от типа, они набиваются или клеятся к поверхности диска. При установке нового грузика проводится повторное тестирование.

Как проверить качество выполненной работы?

Убедитесь, что мастер тщательно обработал колесо. Балансировка не имеет смысла, если на изделии остались загрязнения. От того, насколько современный станок, зависит точность операции. Проверьте прочность крепления противовесов: при нажатии они не должны двигаться.

Когда нужна балансировка

Специалисты рекомендуют балансировать колеса при установке нового комплекта дисков или шин. Лучше делать проверку дважды: сразу после установки и примерно через 1000 км пробега. Почему? Считается, что спустя время покрышки обретают необходимую эластичность и усаживаются на дисках.

При сезонной замене комплекта следует выполнять балансировку. Если за сезон вы проезжаете не более 15000 км, то дополнительная проверка не требуется.

При движении по некачественному покрытию, наезде на яму или бордюр теряются противовесы и деформируются составляющие колеса. В случае «потрясений» стоит проверить, не нарушен ли баланс. Особенно если появились признаки разбалансировки (потеря управления и другие).

Агрессивный стиль вождения и экстренное торможение (при отсутствии ABS) ускоряют выход из строя комплектующих авто. Любителям скоростной езды выполнять проверку стоит чаще.

17.03.2023 Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить